05:24

Заморочилась я с правильным питанием. Одно только «но» - правильное питание в понимании современных людей очень уж растяжимое понятие.

Кто-то активно отказывается от жиров. Кто-то не ест мучное. Кто-то увлекается ведическим питанием. Ест только овощи. Питается только раздельно. Отказывается от молока. Считает калории. И так до бесконечности. Каждый бьёт себя пяткой в грудь — мол, я сам ощущаю результат. И доказано всё давно уже.

А правда в том, что никаких убедительных и разносторонних медицинских исследований о пользе что-нибудь этакого нет. И во всех этих теориях есть масса бреда. Не хочу обидеть никого (если вдруг серди моих читателей есть последователи таких теорий питания), но вот те же полные вегетарианцы — странно отказываться от животного белка — когда это основа всей нашей физиологии. Ведь по большому счёту человек — это вода, белок и жирXD И белок в нас далеко не соевый.

Больше всего это смахивает на массовую шизофрению. Человек не может не думать о еде. Раньше он был заморочен, где и как её добыть. Но теперь она есть в ближайшем магазине. И люди стали развлекаться — как бы её так позаковырестее жрать.

Из более менее достоверных постулатов - еда должна быть сбалансированной. Но где этот баланс?

@темы: питание

Комментарии
11.10.2016 в 07:07

К каждому человеку нужен особый ключ, и, разумеется, отдельная камера (с)
Больше всего знаний про питание я почерпнула из манги Ookiku furikabutte (вот этот эпизод). :)
Фишка в том, что и углеводы, и жиры, и белки бывают разные. Например, углеводы бывают (условно) "быстрые" - это сахар, дает резкие всплески энергии, которые утомляют организм, и "медленные", которые дают энергию весь день - злаки (вот почему по утрам нужно есть хлеб или кашу). Жиры различаются по степени усвояемости и бывают "легкие" - лосось, например, и "тяжелые" - пальмовое масло. Тяжелые, если не усваиваются, способствуют образованию холестерина, который отлагается на стенках сосудов в том числе. Белки могут быть с полноценным содержанием аминокислот - мясо, и с неполноценным - орехи, семечки, бобовые.
С белком очень интересно. Дурацкая аналогия с кирпичиками из детства вообще не помогает. Кажется, что это что-то такое монолитное и тяжелое. На самом деле белок - это протеин, который разлагается на кучу аминокислот, каждая из которых нужна организму для строительства клеток. Соответственно, жить без мяса вполне можно - если внимательно следить за балансом аминокислот, комбинируя разные продукты, чтобы добирать до 100% каждой аминокислоты (но рыба, яйца и творог всё равно понадобятся).
С витаминами, наверное, проще всего - бери фрукты и ешь, но витамины не всегда хорошо усваиваются. Например, чтобы витамин Е из морковки усвоился, нужно есть его с жиром. :)

Мне кажется, люди заморачиваются с питанием, потому что вокруг много ловушек - во-первых, стресс, который наш недальновидный организм очень настойчиво хочет заедать сразу и много и всем подряд, Во-вторых, мусорная еда, которую везде подсовывают, потому что её дешевле делать. А в-третьих, мало на какой работе удается спокойно поесть, поэтому многие наедаются вечером, что абсолютно точно вредно. А времени на магазины тоже мало, чтобы всегда закупать качественные продукты и готовить их. В итоге на тебя сваливается необходимость хорошо питаться, куча информации с разными нюансами, необходимость осваивать новые блюда и новый распорядок дня - и не каждый способен быть достаточно настойчивым, чтобы разложить все по полочкам самостоятельно. В таком случае часто проще взять готовое убеждение, теорию, диету. К тому же сыроедение и вегетарианство - это, по сути, субкультуры. Помимо "здорового питания" ты ещё получаешь социальную идентичность и поддержку (не то, чтобы это было плохо). Вот почему люди это делают. :) Кстати, всегда проще строго запретить себе есть "всё это", чем каждый раз воевать со своей силой воли по поводу лишнего куска вот этого не такого уж вредного, но всё же жирного кекса. :)

пс. Алсо, что касается баланса. Он зависит от образа жизни и здоровья. Например, если у тебя нет физических нагрузок - ешь по 1 грамму белка на 1 кг веса, если есть - в два раза больше. Жира не больше 10%, но если проблемы с печенью - то диетическое количество. Каша полезнее мучного, если есть проблемы с кишечником, как у меня. То же самое касается грубой клетчатки (которая включает шкурки фасоли, помидор и болгарского перца, например). Так что по сути правильное питание состоит в составлении "черного списка" продуктов, и освоении вкусных блюд из того, что осталось. Плюс распробование новых продуктов, на которые раньше не обращал внимание. Самое сложное - переосмыслить перекусы. Но по твоим прошлым постам я вижу, что ты и так всё это знаешь)
11.10.2016 в 09:27

Говорят, надо лететь выше
В моркови витамин А, а с остальным согласна.
Сложности правильного питания еще заключаются в том, что сложно купить качественные продукты: например, некитайские яблоки весной или свежую рыбу (если только местную на рынке). К тому же полезная микроэлементами морская рыба заражена ртутью, в молочные продукты повсеместно добавляют пальмовый жир (и не пишут об этом), зелень если не с огорода, то напичкана нитратами. Курица полна антибиотиков. Это прям моя боль, невозможность раздобыть чистую еду, особенно овощи зимой и весной.
11.10.2016 в 10:36

К каждому человеку нужен особый ключ, и, разумеется, отдельная камера (с)
Verresk, В моркови витамин А
упс. я ещё сомневалась, чувствовала, что что-то не так)
эх, да, качественная еда очень дорогая. :( раз уж альтернативы не видно, я предпочитала не знать про антибиотики и ртуть, а про нитраты и растительный жир не думать. в надежде, что раз на раз не приходится и хоть у какого-нибудь производителя всё это остается в неопасных для здоровья пределах. хотя я понимаю, почему ты спрашивала про речную рыбу здесь на Волге. но я пока ещё не пробовала её. хотя местный яблочный сок очень вкусный и недорогой. в общем, я предпочитаю считать лишнюю химию в современной еде чем-то вроде выхлопных газов в воздухе, шумового и светового загрязнения и прочих рисков.
11.10.2016 в 17:37

То, что ты видишь и слышишь, в некоторой степени зависит от того, каков ты сам. ©
Согласна перегиб в какую то сторону уже неправильно .Для меня ПП прежде всего баланс и четкое понимание сколько и когда ты ешь
12.10.2016 в 06:20

Reichenbach Hero, у японцев вообще довольно интересные представления о правильном питании, и они их довольно активно продвигают в манге и аниме)
Про ценность разных углеводов, белков и жиров я знаю)
Проблема в том, что ни один человек не может знать, чего и сколько получил его организм от конкретного продукта в конкретное время. Интересный пример - обычный человек, съедая кусок мяса определённого размера, получит из него 100 калорий. Тот же человек, съедая этот кусок мяса, в период диеты, пусть и мягкой, получит из него 120 калорий. Организм сам перестраивает себя и берёт лишь определённое количество всего каждый раз.
А у женщин вообще всё заморочено - в зависимости от цикла меняются "топливо". То есть в один период активно используются жиры, в другой углеводы и т.д.

витамины не всегда хорошо усваиваются
Это вообще беда, хотя с другой стороны это радует - было бы печально если бы мы постоянно получали гипервитаминоз из-за поедания разных продуктов:thnk:

Мне кажется, люди заморачиваются с питанием, потому что вокруг много ловушек
Возможно, причина ещё и в том, что еда - это простой способ получить удовольствие. Когда ты работаешь до девяти вечера, сил уже нет ни на что, а расслабиться хочется)
А ещё, и правда, гораздо проще взять за основу существую теорию, чем постоянно размышлять над тем, что ешь.

Verresk, мне кажется, что лучше иногда не думать над этим, так как всё равно негде взять другое продукты.

Шерон, у тебя есть какой-то определённый режим и чёткие постулаты для себя?
12.10.2016 в 09:20

Говорят, надо лететь выше
Litta Shi, не думать - это, конечно, здорово, но и на вкус они отличаются. Я на котах проверяю - они едят только определенный вид кефира, курицы и строго "бабкины" огурцы и кабачки.
12.10.2016 в 11:01

То, что ты видишь и слышишь, в некоторой степени зависит от того, каков ты сам. ©
Litta Shi, Я на диете ,но очень привыкла к такому распорядку и наверняка не буду его менять .Если я отказывалась от всех "плохих" продуктов и сахара вес ступорился и даже рос, поэтому я спокойно питаюсь всем ,но микропорциями растягивая удовольствие на неделю
Завтрак основной прием пищи в нем больше всего калорий(до 500к) и углеводов , потом в течении дня доедаю свои 1000-1300 овощами и белком .
Отказалась от полуфабрикатов и готовых соусов .Готовлю сама .
Приучила себя к первому
За 3 с копейками месяца минус 19 кг .Правда в начале я подтолкнула вес кремлевской диетой .
12.10.2016 в 13:24

Говорят, надо лететь выше
За 3 с копейками месяца минус 19 кг ого, достойный результат!
12.10.2016 в 16:41

Verresk, моя кошка - вообще не индикаторXD Она то ест, то не ест одно и то же)

За 3 с копейками месяца минус 19 кг
Потрясающий результат, присоединяюсь тут к Верреск!
12.10.2016 в 19:18

То, что ты видишь и слышишь, в некоторой степени зависит от того, каков ты сам. ©
Verresk, Litta Shi, Спасибо еще прилично осталось .,но уже сейчас мне намного проще и веселее жить .
Забыла главное, не перекусывать на ходу каждый прием пищи смаковать таким образом насыщение наступает раньше и съедаться намного меньше
13.10.2016 в 05:41

Шерон, для меня сложно не переедать любимое)