Интересная статья про детский суицид.
"Этот лозунг-вопль: "Не давить на ребёнка!" по опасности уже давно надо поставить выше любого ветхого: "Хайль Гитлер!" Я уже миллионы раз писал, что психологи в массе своей работают не с детьми, а с неким умилительным и в то же время грязным "представлениям о детях". Очень жёстко корёжа под него нормальных, обычных детей. Знаете, как происходит психологический сеанс? Средне-обычный? Настойчиво и упорно психолог учит ребёнка "перестать беспокоиться и начать жить", "принимать себя таким, какой ты есть", "отстраняться от проблем"..."
baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=hot&i...
"Этот лозунг-вопль: "Не давить на ребёнка!" по опасности уже давно надо поставить выше любого ветхого: "Хайль Гитлер!" Я уже миллионы раз писал, что психологи в массе своей работают не с детьми, а с неким умилительным и в то же время грязным "представлениям о детях". Очень жёстко корёжа под него нормальных, обычных детей. Знаете, как происходит психологический сеанс? Средне-обычный? Настойчиво и упорно психолог учит ребёнка "перестать беспокоиться и начать жить", "принимать себя таким, какой ты есть", "отстраняться от проблем"..."
baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=hot&i...
Мое личное мнение (которое, в данном контексте может быть подвержено критике и жесткому отрицанию, ибо "тыжпсихолог") - такой нагоняй верен, когда "психолог" вышел из ближайшей подворотни и превозласил себя таковым. Адекватные, получившие образование - обычно не дают "пояснений" проблемам, окружающим нас.
Тот момент про женщину-психолога - покоробил и меня.
А тот момент про "а вот 100-150 лет назад..." - не меньше. Мы живем не в "а вот 100-150 лет назад", а сейчас. Если отталкиваться от довольно противоречивого лозунга "не давите на ребенка" - кто-то заставлял его что-то делать в ситуации с ружьем, например? Да вроде нет, у него всего лишь был выбор, довольно простой, а потому однозначный в решении: или найти себе добычу или умереть с голода. Кажется, второй вариант редко выбирали.
Конечно они не взрослые, откуда вдруг взялась такая глупость?
И то, что общество развивается, и от этого появляется больше проблем, чем в первобытном - конечно, а вы как хотели? Больше возможностей - больше возможностей. Нет, это не тавтология, это речь идет о мошенничестве. С огромному сожалению, как только появляется специализация, которая призвана исследовать и предложить локоть опоры для того, чтобы человек решил вопрос (понятие "проблема" намеренно опускаю, а то слишком много яда в его сторону было) самостоятельно, так сразу появляется в 10 раз больше левых копий ее, призванных Помочь и Подвести. Причем второе можете понимать совершенно как хотите. Соответствующий результат очевиден.
К вопросу о "государство такое": так уж повелось, что русские организованными самостоятельно редко когда были: дворяне разлагались постепенно (вспоминая Онегина, если что), а крепостные и не были самостоятельными никогда. Дали свободу - и пользуемся теперь, на свой манер, под стать своей широкой душе. Мы отстали от Запада, например, на сотню (не скажу точно, с этим туго) лет, сейчас пытаемся догнать какими-то невообразимыми способами, копируя. Так и не получится.
А что до статьи в общем. Автор явно взял на себя роль "антиобщество", куда входят такие понятия, как "антипсихолог" и "антигосударство". Ах, все такие нехорошие. Спасибо автору за информацию, очень сильно надеюсь, что после этого он пошел, например, спасать мир или хотя бы на митинг против чего-нибудь. А то критиковать и возмущаться в интернетике все умеют.
Я согласна не со всеми пунктами. Автор тоже впадает в крайности. К тому же, такие проблемы нужно решать в комплексе, а не талдыча одно и то же, но в большинстве своём мы и правда растим из детей непонятно что. Живой пример у меня перед глазами - мой самый младший брат.
"растим из детей непонятно что" - если взрослый это замечает, то что же ему мешает растить из ребенка не "непонятно что", а то, что он считает нужным? Примеры проблем, данные в статье (вроде "прав о защите ребенка", "не давите на ребенка") не принимаю: я считаю, что если родитель сознательный, то будет воспитывать ребенка по своим правилам, а не по тем сомнительным их вариантам, навязываемым обществом. В ином случае - беда уже с самим взрослым, это несколько отвлеченный вопрос, требующий особого рассмотрения.
Автор обозначил проблему - родители должны больше уделять внимания детям, но по факту не могут этого делать.
Когда у тебя тринадцатичасовой рабочий день, потом ещё нужно прибраться, постирать, приготовить сложно вдохновиться на воспитание ребёнка. (Надо развивать институт домохозяек
Вот, например, недавно почуяли запах табака. Мальчику 10 лет. Провели воспитательную беседу и что дальше? Он весь день предоставлен себе, может хоть закуриться и никто не узнает об этом. А отсутствие внимание со стороны взрослых приводит к тому, что авторитет их в глазах ребёнка тоже теряется.
Поэтому среднестатистический родитель - это уставший человек, который толком не знает, что делать со своим ребёнком, потому что толком не видит его даже. Всё на что он способен - сходить на родительское собрание, проверить уроки, да наорать на провинившегося. К этому сводятся для многих отношения родитель-ребёнок. А как это решать? От осознания проблемы менее раздражительным и более внимательным после целого дня работы не будешь, по крайней мере, всегда уже точно.
А для ребёнка родитель превращается в фактически чужого человека, который периодически пилит его за неубранную постель, двойку или порванную одежду.